Получение электронной цифровой подписи в 2021 году по-новому.

 Уже в этом году произошли изменения в порядке получения электронных подписей, а в будущем их станет еще больше.
Нововведений хватило до 2022 года. Что нас ждет — давайте разбираться.

Получение электронной цифровой подписи в 2020 году.
С 1 июля 2020-го года нельзя доверять получение подписи даже самым родным и близким — получить ее необходимо самостоятельно (часть 1 статьи 18 Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 г.). Получить ЭЦП можно несколькими способами:

1. Лично в Удостоверяющем центре (нужен документ, удостоверяющий личность).
2. С помощью действующего сертификата дистанционно (только при помощи квалифицированной электронной подписи — КЭП).
3. Используя биометрические данные (из загранпаспорта или Единой биометрической системы). Данные из системы при этом передаются в зашифрованном виде с использованием средств криптографической защиты.

Получение электронной цифровой подписи в 2021 году.
Поправки в Федеральный закон № 63-ФЗ ужесточили требования к УЦ (статья 16 Закона № 63-ФЗ). Не каждый действующий центр сможет им соответствовать.

К примеру, минимальный размер собственного капитала должен будет составлять 1 млрд. рублей, в то время как сейчас планка намного ниже — 7 миллионов.

Добавлены требования к деловой репутации руководителей и владельцев УЦ (тех, кто обладает не менее чем 10% капитала).

Также с 1 января 2021 года удостоверяющий центр должен получать лицензию на деятельность по разработке, производству и распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем, телекоммуникационных систем, защищенных с использованием таких средств.


Как видите, получить аккредитацию станет намного сложнее.

Есть и положительные моменты. УЦ получают право со следующего года хранить и использовать ключ ЭЦП по поручению его владельца. На практике это значит, что отпадет необходимость настраивать компьютер или другое устройство для работы с электронной подписью, не придется устанавливать специальное ПО. Это намного упрощает работу!

Далекий (нет) 2022 год.
Спойлеры, спойлеры! Самые глобальные перемены наступят с 2022 года. Они отразятся на работе абсолютно всех компаний. Что же нас ждет?

  1. От организации сможет получить подпись бесплатно в ФНС только ее руководитель. Остальные сотрудники обращаются в УЦ как физические лица и получают личную подпись, чтобы использовать ее для подписания документов (например, накладных, актов, договоров и т.д.), при этом придется использовать электронную доверенность.

    Пока не совсем понятно как это будет работать. Тем более, что системы станут проверять доверенность и на основе результата проверки принимать решение — допустимо использовать эту ЭЦП или нет.
  2. Появится обезличенная подпись для юрлиц. Она предназначена для подписания так называемых технологических документов, автоматически сформированных в информационных системах.
  3. Организации и ИП будут получать подпись только в новых удостоверяющих центрах ФНС. Да, с 2020 года налоговая служба будет еще и заведовать выдачей электронных подписей компаниям и предпринимателям.
  4. Новые УЦ появятся не только в налоговой (она, кстати, будет обеспечивать ЭЦП еще и нотариусов), но также в Федеральном казначействе и Центробанке.

Если остались вопросы, пишите свой вопрос через форму обратно связи, которую можете найти в разделе «КОНТАКТЫ»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.